Компьютерные уроки для начинающих
  • Главная
  • Одноклассники
  • Настройка и подключение Турбо-страниц для WordPress. Как создать турбо страницу Инструменты и расходные материалы

Настройка и подключение Турбо-страниц для WordPress. Как создать турбо страницу Инструменты и расходные материалы

Приветствую друзья, на связи Евгений Тридчиков. И в этом видео я расскажу про Турбо-страницы в Яндекс Директ, как их использовать, и что из этого может получиться.
Лень читать? в конце статьи!

Что такое турбо-страницы?

Обратимся к понятию. Турбо-страницы в Яндексе являются аналогом AMP-страниц, которые предлагает Google. Как вы знаете, AMP-технология ускоренных мобильных страниц в Google – это технология, благодаря которой сама страничка хранится в кэше поисковой системы.

И особенность заключается в том, что при клике на сайт, вот в этот момент перехода загрузка страницы на смартфоне осуществляется буквально меньше секунды. Таким образом, благодаря тому, что страница хранится в кэше поисковой системы, загрузка страницы просто моментальная.

Этот инструмент используется в Google, теперь этот инструмент используется в Яндексе. Более того, в Яндексе, как я уже говорил и пытался предсказать в видео ранее, появится такой инструмент для работы с Турбо-страницами. Вот он появился, и мы начинаем его тестирование.

Но используются Турбо-страницы (в Яндекс Директ), как вы наверняка понимаете, когда нет мобильной версии сайта. А теперь, друзья, я на реальных примерах покажу, как создавать Турбо-страницы в Яндекс Директ, как их использовать, подключать, редактировать, и что из этого всего может получиться.

Как подключить турбо-страницы в Яндекс Директ?

Итак, друзья, для начала для того чтобы подключить Турбо-страницы на определенном логине, вам нужно отправить письмо на данный e-mail:

[email protected]

Тему письма можете написать, в целом, любую. Например, «подключение Турбо-страниц». Но обязательно, чтобы в теле письма у вас были следующие три строчки.

  1. Первое. Логин клиента – тире, ну и значение. То есть вы здесь пишете логин, на котором размещается аккаунт Яндекс Директа.
  2. Вторая строчка – рекламируемые домены. Здесь вы пишете адрес сайта, который вы используете в рекламных объявлениях. Думаю, тоже всё понятно.
  3. И, наконец, третье – тематика объявлений. Здесь вы просто пишете, о чём ваш сайт, чем вы занимаетесь.
Отправляем запрос на подключение яндексоидам

Это письмо вы отправляете на адрес, который я указал ранее. И в течение нескольких дней получаете ответ, скорее всего, это будет одобрение. Если вам не одобрят, то наверняка подскажут, как подключиться к тестированию Турбо-страниц.

То есть я здесь имею в виду, чтобы вы не переживали, что если логин у вас не агентский, а обычный стандартный клиентский, то проблем у вас тоже быть не должно. Все, как говорится, мы люди.

Как создавать турбо-страницы?

Теперь давайте разберемся, как создавать Турбо-страницы. После того, как вам одобрят работу с Турбо-страницами, у вас появляется здесь вот внизу, в разделе общие списки у вас появляется специальная ссылочка, которая так и называется «Турбо-страницы».

Переходим сюда, здесь у вас будет возможность создать новую страницу либо отредактировать текущую. Нажав на плюсик, вы сможете выбрать один из двух шаблонов. Они пустые.

Как видите, справа находится меню редактирования с всевозможными полями, которые доступны для размещения на Турбо-странице. А слева находится превью того, как будет выглядеть страница после ваших изменений. Вы можете, после того как заполните ее, можете нажать «создать», можете нажать «отменить», можете перейти к шаблонам.


Создаем турбо-страницу в конструкторе Яндекс Директ

Я создавать не буду, покажу вам на примере уже готовой Турбо-страницы, которая прошла тестирование. Жму «Создать на основе», чтобы перейти в конструктор. Значит, как видите, здесь вот мы задаем название Турбо-страницы для себя, чтобы понимать, о какой из них идет речь, если у нас их несколько. Здесь я просто указал основной месседж, который предлагает Турбо-страница. Задал фон логотипа и цвет кнопки.

Здесь, понятно, загрузил картинку логотипа, загрузил обложку, прописал соответствующие поля, добавил подзаголовок, выбрал тип формы, указал e-mail, на который хочу получать заявки и обязательно заполнил соглашение на обработку персональных данных. Это обязательная операция.

На странице «Благодарности» вы можете добавить описание, добавить кнопку либо не делать этого, если не хочется или вас устраивает такой вариант развития событий.

Таким образом, буквально за несколько минут вы можете создать свою первую Турбо-страницу и сохранить её. Жмите «Создать». Я жму «Отменить», потому что она у меня есть. Нажав на кнопку «Посмотреть», вы увидите, как она выглядит в браузере.

Можете даже скопировать ссылку, вставить её в новой вкладке и загрузить страничку. Ну мы делать этого с вами не будем. Итак, жмем «Назад», возвращаемся к списку кампаний. И теперь я покажу, как применить Турбо-страницы к существующим группам объявлений.

Как добавить турбо-страницы в кампании?

Итак, заходим в нужную для вас рекламную кампанию. Выбираете группы объявлений, в которые вы хотите добавить Турбо-страницы для тестирования. Выбираете из действий «Редактировать», жмите «Выполнить». И здесь, обратите внимание, нужно перейти к «Массовым изменениям», затем вкладка «Турбо-страницы», и в выпадающем списке выбрать ту Турбо-страницу, которую вы хотите приклеить к группам объявлений.


Массовое добавление турбо-страниц в кампанию

В моём случае Турбо-страница имеет следующее название, её я прикрепляю, жму «Изменить Турбо-страницы». Как видите, у каждого объявления теперь подсосалась Турбо-страница. Да вот, прошу прощения, не на уровне групп, на уровне объявлений даже.

Затем, после того как вы провели тестирование и решили сменить страницу либо отказаться от неё, вы можете, соответственно, из этого списка выбрать другую страницу либо нажать «Выбрать Турбо страницу», нажать «Изменить». И в таком случае получите уведомление, что, дескать, все страницы будут удалены на всех объявлениях. Соглашаемся. И всё, теперь Турбо-страниц у объявлений нет.

Статистика по турбо-страницам

Что касается анализа статистики, друзья. После того как вы подключите Турбо-страницы и пойдет первый трафик, у вас появится счетчик Метрики, который имеет такое вот необычное название Turbo page и далее в скобках идентификатор некий. Обратите внимание, что уже создан список стандартных целей. Это посещение Thank you page странички, клики по кнопкам.

Но здесь нас в качестве обращения интересует Thank you page open . Потому что эта цель свидетельствует о том, что заявка была отправлена. Итак, перейдем в счётчик. И здесь я хотел бы сразу сказать о том, что этот, скажем так, кейс получился очень необычным.


Пример статистики по турбл-страницам в Яндекс Метрике

Жму «Месяц», перехожу в «Источники – Директ сводка». И обращаю ваше внимание на показатель отказов. Посмотрите, какой он сумасшедший. Обратите внимание, что при таком показателе отказов, тем не менее, количество состоявшихся просмотров «Спасибо страницы» – 32. Что говорит о том, что было отправлено 32 заявки. Конверсия при этом составила более 5%.

Что здесь у нас с заявкой? Вам приходит вот такой CSV-файлик, в котором находится та информация, которую вы запрашиваете у пользователя. В моем случае это е-мэйлы. Таким образом, друзья, Турбо-страница в моем случае сработала с конверсией 5%, что, в общем-то, неплохо.

Но вы должны понимать, что если посмотреть внимательно, то здесь очень-очень простой офер: на какую почту отправить приглашение на «Фестиваль ледовых скульптур»? Предполагается, то есть, бесплатное приглашение. Конечно же, почему бы не отправить свой e-mail и получить билетик. Выглядит как подписная страничка, да? Поэтому на самом деле, как вы видели, показатель отказов был очень высок, а это мне очень не нравится.

Я тестировал Турбо-страницы и для интернет-магазина, но там получив первые несколько десятков кликов, я просто сразу остановил тест.

Поскольку, как вы понимаете, Турбо-страницы – это инструмент, на котором можно разместить одну услугу, да. Я говорю про конструктор Турбо-страниц в Яндекс Директ. Можем вписать одну услугу, товар, то есть не разогнаться, и ассортимент мы предложить не можем.

Выводы

Таким образом, друзья, какие выводы мы можем сделать при работе с Турбо-страницами? На мой взгляд, это инструмент больше для контентных проектов. Я имею в виду в целом технологию Турбо-страниц как аналог AMP-технологии в Google.

Поскольку это направление развивается, и вот эта штука, которая завязана на быстрый контент на смартфонах за счет кэша поисковых систем, мне кажется, это тоже в некотором роде тренд.


Пример заявок с турбо-страниц

Второе. В Директе, если мы используем конструктор Турбо-страниц, нам приходится использовать отдельную Турбо-страницу под отдельную услугу. Поскольку на одной Турбо- странице сложно представить, описать, продать несколько услуг или товаров.

Ну и, наконец, если у вас есть мобильная версия, то, на мой взгляд, с Турбо-страницами можно не заморачиваться. Потому что мобильная версия выглядит лучше, информативнее, чем любая Турбо-страница, которая у вас получится в конструкторе Яндекс Директа. К сожалению, на данный момент конструктор Турбо-страниц нельзя назвать гибким.

Смотреть пошаговое видео

Заключение

Что ж, друзья, на этом у меня всё. Надеюсь, теперь вы узнали больше про Турбо-страницы, научились их создавать и редактировать, и знаете, что из этого может получиться. Если это так, ставьте пальцы вверх, мне будет очень приятно.

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. А кроме того, рекомендую скачать по Яндекс Директ и Google AdWords. С помощью данных видео вы настроите свои первые рекламные кампании и ни за что не сольёте рекламный бюджет. На этом у меня всё. Пока-пока!

Турбо-страницы Яндекс.Директ запущены в режиме бета, после окончания закрытого тестирования. Создать лёгкий мобильный лендинг теперь можно в несколько кликов.

Особенно нововведение порадует тех, чей сайт не адаптирован под мобильные устройства или долго загружается при просмотре со смартфонов и планшетов. Создание турбо-страницы под мобильный трафик позволит создать лёгкую посадочную страницу и улучшить показатель конверсий, при этом обеспечивая максимальное удобство для клиента.

Что такое турбо-страницы в Яндекс.Директ

Турбо-страницы Директа - это созданные в конструкторе посадочные страницы с мгновенной загрузкой. На них можно направлять мобильный трафик в Яндекс.Директе. Сделать турбо-страницу можно из нескольких стандартных блоков: ваше предложение, картинка, короткое описание и форма заказа. Также есть возможность создавать более информационные страницы с большим количеством блоков. Для того, что активировать функцию заказа обратного звонка не забудьте указать ссылку на политику хранения и обработки персональных данных.

Турбо-страницу Директа можно использовать и за пределами рекламной сети по ссылке, которую можно скопировать в интерфейсе.

Создание турбо-страницы в Яндекс.Директ возможно прямо со страницы рередактирования объявления.

Шаг 1. Под полями самого объявления и указанием ссылки, напротив поля «Турбо-страницы» нажмите кнопку «Выбрать».

Шаг 2. В открывшемся окне наводим на кнопку «Создать» и выбираем «Турбо-страницу». Здесь же можно создать папку под все турбо-страницы (в случае, если у вас будет много ускоренных страниц ).

Шаг 3. Название турбо-страницы. Используйте мобильные страницы для проведения , проверяя различные гипотезы. В названии пишите номер версии страницы, чтобы затем проанализировать эффективность каждой из них.

Шаг 4. Выбор шаблона:

  • Пустая страница — для индивидуального создания страницы;
  • Короткий — презентация одного предложения или товара;
  • Информационный — расширенное описания продукта.

Редактор шаблона турбо-страницы Директа

Шаг 5. Рассмотрим пример создания турбо-страницы и выберем шаблон «Короткий» (информационный и индивидуальный шаблоны отличаются только количеством блоков), как самый оптимальный.

В редакторе турбо-страницы в левой части экрана показывается готовая страница, а в правой — секции из которых она состоит (раздел навигация). При клики на любой пункт в колонке навигация, откроется секция, где можно отредактировать её содержание.

К слову, редактор очень похож на и .

Шаг 6. Шапка страницы. Здесь можно загрузить логотип компании или указать ссылку на него;

Шаг 7.

  • Выбираем заголовок — сюда можно написать название товара или услуги, или своё .
  • Добавляем короткое описание — указываем основные преимущества и выгода (есть внутренний редактор текста, чтобы сделать маркированный список, жирный шрифт или курсив).
  • Медиаконтент — одно изображение, галерея или сладйер.
  • Кнопка — например, перейти на сайт для подробного ознакомления (но лучше не добавлять, т.к. смысл турбо-страницы в таком случае теряется).

Шаг 8. В этом блоке следует более детально описать предложение, а также оставить или предложить что-то бесплатно для тех, кто оставит заявку. Может состоять из 3-х основных компонентов:

  • Заголовок;
  • Подзаголовок;

Шаг 9. Форма заявки. Для создания формы заявки есть 4 основных типа поля:

  • Текстовое поле;
  • Текстовый блок;
  • Номер телефона;
  • E-mail.

Помните, что чем меньше полей нужно заполнять, тем выше вероятность её заполнения. Можно сделать Имя и Телефон, или только E-mail (тогда в предыдущем пункте лучше написать: «Получите смету на E-mail»).

Также, если вы добавляете форму обратной связи, вам обязательно нужно указать ссылку на политику обработки персональных данных на своём сайте.

Шаг 10. Юридическая информация. При необходимости укажите ссылки на соответствующие документы или особые положения.

Шаг 11. Произвольный блок. Если вы считаете, что перечисленных блоков на странице недостаточно, можете нажать на кнопку «Добавить» в левом верхнем углу и выбрать один из стандартных блоков. Например, кнопку звонка со страницы или обложку.

После публикации вы вернётесь, на экран создания турбо-страниц и сможете скопировать ссылку на свою страницу. Отредактировать созданную турбо-страницу можно в любой момент, ссылка при этом останется прежней.

Для каждой группы объявлений в Директе, можно создать отдельную турбо-страницу или выбрать из уже созданных.

Статистика

Статистика по всем объявлениям будет отображаться в «Мастере отчётов», если задать отображение «Тип устройства - Мобильные». Более детальная информация будет находится в Метрике в отдельном счётчике, название которого будет начинаться «Turbo Pages…».

Разработчики обещают в скором времени добавить больше шаблонов и различных секция в конструктор турбо-страниц Директа.

Напомним, что скоро начнёт работать , а .

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Турбо-страницы - это технология от компании «Яндекс», являющаяся аналогом продукта Google Accelerated Mobile Pages, то есть ускоренных мобильных страниц. Цель их использования сводится к тому, чтобы ускорить процесс загрузки контента веб-ресурса на мобильных устройствах пользователей.

К примеру, на обычных страницах необходимо ждать от 5 до 10 секунд (в зависимости от скорости интернета), пока материал будет доступен для просмотра. Данная функция заметно убыстряет процесс, благодаря предварительному размещению данных на специально отведенных серверах для быстрого доступа к ним в последующем.

Принцип работы данной технологии заключается в том, что «Яндекс» копирует нужный контент, помещает его на собственных серверах и, при необходимости, показывает широкому кругу пользователей, ищущих информацию с мобильного телефона. При этом скорость загрузки материала существенно возрастает. Сюда нельзя добавлять лишних элементов - только текст, изображения и видеозаписи. Несмотря на то, что внедрение функции на сайт не является обязательным условием, среди веб-мастеров распространено мнение, что отсутствие настроек турбо-страниц негативно отражается на положении ресурса в поисковой системе «Яндекс».

При ранжировании веб-страницы занимают низкие позиции. Правда это или нет - неизвестно. Однако чтобы перестраховаться, лучше воспользоваться данной технологией, тем более что она имеет явные преимущества как для пользователей, так и для администрации веб-ресурса.

Какое бы решение ни было принято, положительные аспекты применения довольно очевидны: если контент будет загружаться на мобильных устройствах посетителей быстрее, уменьшится количество отказов, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на продвижение.

Как создать и настроить турбо-страницы «Яндекса»

Создание и настройка турбо-страницы для мобильного браузера имеет множество преимуществ, главным из которых является быстрая загрузка контента. Раньше пользователь, попадая на веб-страницу и не дожидаясь, пока она откроется, возвращался назад к результатам поисковой выдачи, чтобы найти другой способ посмотреть интересующую его информацию.

Проблемы могли вызываться различными причинами: от неполадок на странице до медленного подключения к интернету. Это портило и портит статистику, увеличивая количество отказов и мешая ресурсу ранжироваться на верхних позициях. Для устранения проблемы следует знать, каким образом сделать турбо-страницы.

Создавать турбо-страницы в «Яндексе» можно двумя методами. Во-первых, посредством RSS-канала, доступного администратором веб-ресурса через интерфейс сервиса для веб-мастеров, а также через API Яндекс.Турбо-страниц. Во-вторых, с помощью автопарсинга. Но эта функция доступна только в бета-режиме, а пользоваться ей могут далеко не все платформы, находящиеся в Яндекс.Вебмастере.


Если на сайте опубликовано слишком много текстового материала, который содержит богатое визуальное оформление, удобнее будет разделить ленту на несколько частей. Для этого необходимо перейти в раздел «Настройки», выбрать категорию, в которой находится RSS-лента, и в соответствующей вкладке активировать функцию, установив галочку. В разделе «Типы записей» выбрать, что именно будет отображаться в ленте: отдельные посты или целые страницы.

Как подключить турбо-страницы «Яндекса»

Всего несколько лет назад статистика посещения веб-ресурсов, будь то социальные сети или сайты, показывала, что более 70% людей используют для входа персональный компьютер. Остальные 30% приходились на смартфоны и планшеты. С тех пор всё кардинально изменилось: теперь доминируют мобильные телефоны.

Весь рынок подстраивается именно под них, создавая новые продукты и инструменты адаптации. Именно так были созданы турбо-страницы. В общих чертах они представляют собой максимально упрощенные кэшированные разделы, призванные облегчить доступ с мобильного браузера.

Чтобы подключить турбо-страницы «Яндекса», необходимо войти в Яндекс.Вебмастер , добавить сайт и выбрать соответствующий раздел - «Турбо-страницы». Далее следует перейти в раздел настроек, где можно изменить параметры дизайна, подключить статистику, настроить правила отображения с мобильных устройств, подключить счётчик и системы рекламы. Сбор и анализ данных осуществляются при помощи шести сервисов, в зависимости от предпочтений веб-мастера.

Следующий шаг - создание RSS-канала для турбо-страниц. Для этого нужно ввести ссылку на него.

Можно выбрать один из десяти доступных вариантов для одного веб-ресурса. Если администратор ведет несколько проектов, связанных общим доменом, для него доступно шестьдесят каналов (то есть по десять на каждый проект). Преимущество использования двух-трех каналов заключается в том, что каждый может настраиваться в отдельности по отличным от других параметрам.

Материал, опубликованный на высокоскоростных страницах, попадает туда не с веб-ресурса, а из специально созданного канала. Принцип работы данной схемы схож с другими функциями «Яндекса». К примеру, подобным образом происходит считывание данных о товаре через XML/YML-файл.

Данная технология идеально подходит для новостных интернет-изданий, магазинов, информационных ресурсов, коммерческих проектов. Особое внимание следует уделить различным СМИ, поскольку с помощью данного инструмента можно обеспечить беспрепятственный доступ пользователей для просмотра новостных блоков. Обычно они грузятся очень долго. Исправить ситуацию можно следующим образом:

  • Разместить на сайте новостную RSS-ленту и настроить ее с учетом требований «Яндекса».
  • Используя Яндекс.Вебмастер, подключить турбо-страницы.

Если человек будет искать в интернете какую-либо новость, в результатах поисковой выдачи веб-ресурс будет выделяться специальным значком. Таким образом пользователь поймет, что доступ к страницам будет осуществлен в кратчайшее время. Разумеется, он выберет быстрый способ прочитать новость или просмотреть интересующий его контент.

Преимущества использования турбо-страниц

Общее правило гласит, что в смартфонах и планшетах сайты загружаются намного медленнее, чем в браузерах персональных компьютеров. Во многом это зависит от скорости подключения к интернету: чем она ниже, тем дольше придется ждать. Именно поэтому «Яндекс», вслед за компанией Google, внедрил новую технологию.

Суть состоит в том, чтобы при открытии веб-страниц загрузка осуществлялась не с серверов, на которых размещается веб-ресурс, а с личных сетевых хранилищ «Яндекса». Однако на общую статистику это не оказывает никакого негативного влияния: веб-мастер по-прежнему может отслеживать общее количество пришедших посетителей из различных источников за установленный временной период, а также учитывать доходы от показа рекламы.

Согласно официальной статистике поисковой системы, турбо-страницы работают намного эффективнее стандартных вариантов. Этот факт гарантирует, что процент отказа, то есть закрытия пользователями мобильного браузера прежде совершения целевого действия, снизится. Посетитель с большей вероятностью останется и найдет интересующую его информацию. Среди других причин необходимости использования технологии можно отметить:

  1. Сервер веб-ресурса будет освобожден от значительной части нагрузок. Это достигается благодаря кэшированию контента, размещению его на специально выделенных облачных хранилищах. И когда человек открывает страницу, все данные грузятся с промежуточного буфера «Яндекса». Благодаря этому количество обращений к серверу снижается, освобождая его ресурсы для проведения более важных операций.
  2. Веб-страницы не нужно переделывать - технология позволяет адаптировать их без внесения существенных изменений в программном коде, который определяет, каким образом будут располагаться отдельные элементы: изображения, текст, аудио- или видеозаписи. Изменять страницы веб-мастер может теми же инструментами, что и создавать: через RSS-канал, API Яндекс.Турбо-страниц и автопарсинг.
  3. Администратор интернет-магазина по-прежнему сможет использовать инструменты веб-аналитики для сбора и анализа детальной статистики работы. В частности, можно интегрировать все популярные сервисы: Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet и т.д.

Чтобы начать пользоваться функцией, необходимо сделать разметку страниц и направить нужный материал сервису посредством RSS-канала. Дальнейшую работу система выполнит самостоятельно.

Отрицательное влияние технологии

Как уже отмечалось выше, данный инструмент решает многие проблемы пользователей: от быстрой загрузки контента при низкой скорости подключения к интернету до отсутствия лишних рекламных блоков и всплывающих уведомлений.


Недостатки турбо-страниц не затрагивают техническую сторону функционирования, а касаются второстепенных вопросов. Иногда это может существенно затруднить работу.

Интернет-технологии развиваются стремительно, и чтобы владельцу сайта не чувствовать себя заблудившимся в прошлом, а именно такое ощущение было у меня последнее время, рекомендую прочитать эту статью. Речь пойдет о Турбо страницах Яндекса. Гугловские АМП так и не осмелилась реализовать – слишком много читала о возникающих проблемах, хотя сейчас пишут, что технология совершенствуется.

Яндекс подтолкнул к принятию решения о подключении турбо появившимся уведомлением а ля предупреждением (или замечанием) в вебмастере о том, что на сайте нет страниц для быстрого отображения сайта в Яндекс.Поиске, Новостях и Дзене.

Начала эксперимент с блога, следующим стал клиентский сайт. Обратите внимание – форматы веб-ресурсов разные. С блогом понятно. У клиента корпоративный сайт, в основном, со статическими страницами. Оба на WordPress.

Нужно отдать должное Яндексу – насколько подробные инструкции выложены по этой ссылке https://yandex.ru/support/browser/search-and-browse/turbo.html как вебмастерам, так и пользователям мобильных устройств. Например, можно узнать, при какой скорости соединения включается режим Турбо, при какой отключается, как сделать настройки в браузере. Надеюсь, Яндекс простит старушку за то, что позаимствовала картинку. Уж очень она очень убедительна:

Но уходить не спешите! Есть некоторые нюансы, о которых нужно знать сразу.

Эксперименты c плагинами Вордпресс для Турбо

Итак, для подключения к Турбо для вордпресс предлагается несколько плагинов (на скриншот не поместились). Весь список плагинов для популярных CMS на странице https://tech.yandex.ru/turbo/ . Здесь же и документация.

Начала с первого в списке 2.0 Yandex.News Feed by Teplitsa, установила, настроила. При подключении источника, к счастью, что-то пошло не так. Во-первых, были ошибки валидации, в частности, не удалось загрузить изображения. Здесь же перешла по ссылке «Отладка» и увидела код страницы. Номера строк с ошибками указаны, поэтому исправить ссылки труда не составило. В блоге оказалось 3 битых картинки, появившиеся при переносе с тестового домена – путь к изображениям был указан к удаленной папке. Но это мелочи. Удивило «во-вторых» – то, что Яндекс загрузил в Турбо всего 14 страниц из полутысячи.

И здесь нашла толковую статью на сайте разработчика плагина 2.0 Яндекс Турбо-страницы под ником Flector (в репозитории плагин называется просто Яндекс.Турбо).


В статье автор напоминает, что необходимо убедиться в том, что на сайте RSS и Feed каналы не закрыты для индексации в файле robots.txt. У меня оказались закрыты. Если будете устанавливать плагин Яндекс.Турбо, обязательно внимательно прочитайте мануал разработчика. И, конечно, этот плагин имеет намного больше настроек, чем первый. Других плагинов не устанавливала и ничего сказать о них не могу.

При проверке валидации вылезла еще одна ошибка (закодированные символы). Как ее исправить, разобраться не могла. Поддержка Яндекса, куда обратилась, на мой тупой вопрос прислала тупой ответ типа «закодированные символы надо удалить», да и то не так быстро, как хотелось бы. Кинулась к программисту , у которого рука в этом деле уже набита на своем и клиентских сайтах. Он мне создал xml ленту и сваял скрипт для генерации турбо источника сначала в блог, а потом и на сайт. Можно обращаться. Скажу, недорого и без лишнего геморроя (ссылка на seo-форум, там нужно зарегистрироваться. Или пишите в комментариях — найдем другой способ коммуникации). В дальнейшем настроила планировщик на хостинге – CronTab для регулярной перегенерации источника. Скрипт можно запускать и вручную.

За время проверки блога капча вылезла 2 раза, а сайта, на котором менее ста страниц, 3 или даже больше. Явная недоработка Яндекса. Понятно, что автоматические запросы с моего ip. Процесс достаточно долгий. Перехожу на другую вкладку. А возвращаюсь – там висит капча.

Отслеживание Турбо в метрике

В настройках канала есть поля идентификатора и для Метрики, и для Гугл аналитики. Можно подключить и другие счетчики.

В отчетах Метрики Турбо-страницы находятся в сегменте «Поведение». Отображается в любом отчете. Пока у меня такое подозрение, что турбо показываются в мобильном поиске, независимо от скорости соединения. Об этом говорит и метрика (мобильный трафик из поиска и турбо равны). И заходила на смартфоне с домашнего wi-fi, то есть скорость приличная.

Нужны ли сайту турбо-страницы

Моему эксперименту несколько дней. Рано делать выводы о повышении мобильного трафика. Совершенно точно турбо сайту не мешает: загруженные страницы извлекаются на свет божий с серверов Яндекса. Абсолютно уверена в том, что турбо – это помощь пользователю с низкой скоростью интернета. Он может ознакомиться со страницей и, при желании, перейти на сайт для дальнейших действий. Наверняка многие еще не понимают, что за иконка висит рядом с названием сайта.

Не заставил себя долго ждать и приятный бонус в виде ссылок:

Надеюсь, ничто не помешает дополнять статью новыми наблюдениями о жизни турбо страниц и проектов, в целом. В ближайших планах дальнейшее подключение к другим сайтам.

Принцип тот же, что и в похожих записях блога или сайта. То есть если пользователь просмотрел страницу до конца, ему будут предложены материалы, близкие по тематике. Если такие на сайте имеются. Из личного опыта, Яндекс нашел пару похожих записей, а потом в бесконечной ленте стали показываться самые посещаемые страницы.

Из наблюдений после подключения Турбо к сайту, где мобильный трафик составлял меньше 10%. За несколько дней он увеличился втрое, растет и общая посещаемость.

График посещений сайта из поиска Яндекса

Турбо подключено вечером 9 августа. В метрике выбрана поисковая система Яндекс и устройства смартфоны за месяц.

Отслеживаем изменения в мобильном трафике с Яндекса

Прошло чуть больше месяца, и спасибо Якову за то, что напомнил в комментарии, что я не выполняю своих обещаний. Немного по-другому выбрала сегмент — сравниваю мобильный трафик блога из Яндекса с предыдущим периодом. Цифры красноречивы, но нельзя сказать с уверенностью, что причина роста только в подключении Турбо-страниц. Здесь и сезонность сказывается: в конце лета обычно спад, а после 1 сентября пользователи становятся свободнее от подготовки к учебному году. Наблюдается и общий рост. Не вычленяла поисковые системы и устройства. Но, скорее всего, заслуга Турбо есть.

Сегодня я хочу рассказать вам, как быстро настроить на своем WordPress сайте турбо страницы для Яндекса. Не возьмусь судить, создание подобных страниц это надуманная необходимость или реально полезная для сайтов фишка. Но реалии таковы, что в след за Google с его технологией AMP, Яндекс ввел свою версию легких мобильных страниц. И они уже видны в топ 10 мобильного поиска.

Принцип работы таких страниц достаточно простой — вы создаете на сайте RSS-ленту и добавляете ее в Яндекс. Там есть определенные условия и ограничения, за счет которых эти страницы становятся очень легкими по весу и очень быстрыми для загрузки. В этом и есть их преимущество. Они уже достаточно часто попадаются в мобильной выдаче и помечены значком ракеты. Смотрите скринсшот ниже.

Поэтому надо соответствовать новым трендам, если хотите получать трафик с поисковых систем. В частности с мобильного поиска, доля которого растет последние годы. Остается только вопрос, заменят ли они мобильные версии сайтов или будут существовать параллельно…

Теперь поговорим о преимуществах и недостатках нового типа страниц, а они конечно же есть. Начнем с преимуществ.

  • Увеличение скорости загрузки страниц в мобильных устройствах. Практически моментальная загрузка, так как страницы сайта будут загружаться из кеша Яндекса.
  • Преимущество в мобильном поиске Яндекса перед сайтами не имеющих турбо страниц. Поисковики давно об этом сами говорят.
  • Уменьшение отказов из-за низкой скорости загрузки страниц. При быстрой загрузке страниц, меньше пользователей будут закрывать сайт, не дождавшись отображения всего контента.
  • Увеличение посещаемости сайта за счет притока мобильного трафика.
  • Снижение нагрузки на хостинг (страницы загружаются из кеша Яндекса).
  • Дополнительное выделение в серпе (значком турбо) что может увеличить кликабельность сниппета.

Теперь о недостатках, увы, они тоже присутствуют:

  • Отсутствие формы обратной связи для заказа товара или услуги (не поддерживаются скрипты и еще много чего).
  • Увеличение количества версий сайта, за которыми надо следить (давайте посчитаем: основная версия сайта, мобильная версия, турбо версия для Яндекса, AMP версия для Google). Круто, да? Четыре версии одного сайта, и у каждой свои настройки, баги и глюки.
  • У всех сайтов одинаковый серый дизайн. Если раньше ваш сайт узнавали по дизайну, то теперь они «все одно лицо».

Но, как бы то ни было, я подключил турбо-страницы на всех своих сайтах. Как это делается, расскажу прямо сейчас.

Плагин «турбо страницы» для WordPress

Для сайтов на платформе wordpress подключить турбо страницы можно через плагин. Он так и называется, официальная страничка плагина ru.wordpress.org/plugins/rss-for-yandex-turbo

Устанавливается данный плагин не сложнее всех прочих. Итак, что надо сделать, рассмотрим по шагам.

1) Заходим в раздел «плагины», выбираем «добавить плагин», в строке поиска пишем его название. Потом жмем «установить» и «активировать».

2) Теперь надо его настроить. Находим его в списке плагинов.

Сначала идет блок основных настроек. По сути там уже все прописано по умолчанию. Если вы желаете изменить название RSS-ленты, то делается это в поле «имя ленты»:

По умолчанию она называется turbo и доступна по URL: http://ваш_сайт.ru/feed/turbo/

4) Ниже идет настройка RSS-ленты:

  • количество записей в канале;
  • настройка разбития RSS-ленты на части (есть ограничения, о них расскажу ниже);
  • как делить RSS-ленту (по количеству записей);
  • типы записей (выводить только посты «post» или совместно со страницами «page»);
  • автор записей (указание авторства для сервиса Яндекс.Турбо не обязательно);
  • описания изображений (включить или отключить описания к картинкам на турбо страницах)
  • автор изображений (указание автора изображения)
  • выбор тематики записей (можно выбрать одну из предлагаемых тематик)

Теперь нам надо сделать настройки сайта в панеле вебмастера Яндекса, что бы сообщить ему о появлении на сайте турбо страниц.

Настройка турбо страниц в панеле Яндекс Вебмастер

Для этого заходим в панель вебмастера, в раздел «информация о сайте» и выбираем подраздел «турбо-страницы».

Указываем в поле «Добавить RSS-канал» URL по которому будет доступен наш канал и жмем «добавить». Не забудьте нажать справа кнопку «включить», только после этого RSS-лента отправится на модерацию, которая длится около часа.

Ниже можно указать название сайта, задать настройки отображения логотипа, добавить код метрики и рекламы.

На этом собственно и все. Теперь надо дождаться когда появится информация о подключении турбо страниц. Могут возникнуть ошибки, а может все пройти нормально. Поэтому ждем заветной надписи «без ошибок».

Когда канал будет добавлен, и появятся первые турбо-страницы, то можно будет посмотреть как они выглядят.

Это скрин с другого моего блога, на текущем ни как пока не получается решить проблему лишних пробелов (пустых строк), об ошибках расскажу немного ниже.

Выше я упомянул, что есть некие ограничения для RSS-лент подключаемых к Яндексу. Перейдем к ним.

Технические ограничения для RSS-каналов

На сегодняшний день Яндекс ввел следующие ограничения для RSS-файлов:

  • максимальное количество item - 500.
  • общее количество картинок в RSS-канале - 5000.
  • количество картинок для одного item - 30.
  • максимальный размер RSS - 15 Мб.

Если для вашего RSS канала этого недостаточно, то можно сделать и подключить для одного сайта до 10 отдельных каналов. Больше уже нельзя, поэтому укладывайтесь обозначенные лимиты.

Ошибки, часто возникающие при создании турбо страниц

При модерации турбо страниц довольно часто выскакивают сообщения о ошибках. Одни критические и не позволят страницам появится в выдаче. Другие не так страшны, но тем не менее это ошибки. И так, с чем вы можете столкнуться.

1) Ошибка обновления . Часто глючит сервис сам обновления Яндекса. Обновления происходят раз в час, если произошла какая-то ошибка, то остаются старые версии страниц.

2) Ошибка валидации . Часто возникает, если вы не правильно указали URL своего RSS-канала. Проверьте это в первую очередь.

Так же ошибка валидации может выскочить если ваш RSS-фид закрыт в файле robots.txt.

А он скорее всего скорее всего он у вас закрыт.

Еще ошибка валидации может выскочить если в вашем RSS-фиде первые строки будут пробелами, это очень распространенный баг. Нужно убрать нулевые строки.

3) Ошибка сервис недоступен . Сервис временно недоступен, поэтому проверка статуса обработки RSS-канала не удалась. Проверьте статус позже.

4) Много картинок . Скринсшот взял с другого своего сайта, потому url замазал. Название говорит само за себя — много картинок (более 30 шт). Тут вам надо решить, либо уменьшить количество картинок в тексте, либо не обращать внимание на данную ошибку.

Анализ статистики новых страниц

Трафик на турбо страницы можно отдельно посмотреть в Яндекс Метрике (можно добавить и другие счетчики). Данные доступны в любом отчете, нужно только выделить сегмент «Поведение» — «Турбо-страницы»

Что в итоге?

А итоги не радужные, ибо сервис явно еще очень сырой, т.к. ошибки сыпятся по всем сайтам. И это не у меня руки кривые, такая ситуация у многих вебмастеров. Час назад все было нормально, сейчас смотрите вылезла ошибка обновления. У меня каждый день теперь сыпется куча уведомлений про ошибки обновления RSS-канала по всем сайтам.

Вот и думаю стоит ли все отключит, или подождать, может доведут «до ума» в ближайшее время данный сервис.

Если полученной информации вам мало, то вы можете посмотреть видео по настройке турбо страниц.

А вы пробовали настроить их у себя? Делитесь в каментах о своих результатах.


UPD: Дополню материал. Ошибки турбо-страниц, которые выскакивали у меня.

1) Выскакивала ошибка обновления RSS-канала такого вида XML-элементы указаны некорректно — CData section not finished header , что означает раздел cdata не закончен заголовок.

Лучшие статьи по теме