Компьютерные уроки для начинающих

Что такое параллакс в ios 7. Эффект параллакса в iOS приложениях. Панорамные картинки в «семёрке»

Идея использования параллакса в дизайне мобильных приложений не нова. Как и многие другие, она пришла к нам из мира веб-дизайна, где поначалу стала очень распространённым направлением. Параллакс придаёт дизайну впечатляющий эффект глубины и кажущийся объём. К настоящему моменту в силу некоторых неудобств, связанных со спецификой разработки веб-приложений, мода на параллакс в оформлении сайтов поутихла. Однако мобильные приложения - это совсем другой разговор. Параллакс в мобильном дизайне живёт и пока не собирается никуда уходить, и даже добавлен по-умолчанию в дизайн новой iOS 7 !

В этой статье мы расскажем вам о нашем компоненте DVParallaxView , и продемонстрируем на примере его устройства, как добавить в приложение точно такой же эффект параллакса, как и в home screen в iOS 7. И даже лучше.

Как устроен параллакс?

Отвлечёмся ненадолго в суровый мир физики, чтобы получше понять и структурировать для себя механизм эффекта параллакса. Это поможет нам достоверно воспроизвести его на экране телефона.

Итак, как работает параллакс? Суть его довольно проста. Параллакс - это изменение положения одного и того же объекта, наблюдаемого с двух разных точек в пространстве. Понаблюдать этот эффект в реальном мире можно в любой момент. Всё, что вам понадобится - это нечто большое на роль фона (например, стена дома) и некий наблюдаемый на этом фоне объект, стоящий к вам ближе, чем фон (например фонарный столб или дерево). Если вы будете идти вдоль стены, наблюдая при этом за фонарным столбом, то вам будет казаться, что фонарный столб смещается относительно стены. Такой эффект и называется параллаксом - кажущееся смещение столба относительно стены при перемещении точки наблюдения, то есть вас. При этом чем ближе к вам будет столб, тем выше будет казаться скорость его смещения. И наоборот, если вы отойдёте от столба на значительное расстояние и попробуете пройтись вдоль стены дома опять - столб практически не будет смещаться относительно стены. Наши глаза приучены оценивать расстояние до объектов по многим признакам, и один из них - это относительная скорость смещения объекта. Если вы наблюдаете сцену, в которой объекты при вашем движении смещаются с разной скоростью - ваши глаза сразу говорят вашему мозгу, что объекты находятся на разном расстоянии от вас. В этом и заключается привлекательность использования эффекта параллакса в дизайне - сымитировав его, вы придадите плоской сцене глубину.

Итак, в практическом смысле для нас эффект параллакса заключается в том, что объекты удалённые от вас на разное расстояние смещаются относительно вас с разной скоростью. Причём эта скорость находится в обратной зависимости от вашего расстояния до объектов. Если вы близко - скорость объекта велика, если далеко - наоборот.

Давайте выделим основные составляющие этого эффекта. Во-первых, для ярко выраженного параллакса желательно иметь фон, в идеале неподвижный, или смещение которого по сравнению с остальными объектами будет пренебрежимо мало. Во-вторых, наблюдать параллакс можно только при наличии объектов, наполняющих пространство между фоном и точкой наблюдения. А самое главное в этих объектах - разность их удалённости от вас. Иными словами объекты должны составлять своеобразную иерархию, выстраиваясь на разном расстоянии от точки обзора до фона. И, наконец, в-третьих, параллакс невозможен без движения объектов относительно точки наблюдения с разной скоростью.

При наличии всех трёх основных моментов - фона, объектов и относительного движения - мы будем наблюдать параллакс.

Parallax scrolling

Теперь, когда мы знаем, как устроен параллакс, нам нужно определиться, как именно мы будем воплощать его в коде.

Самым очевидным подходом к реализации параллакса является parallax scrolling. Играли в старенькие игры-платформеры? Если да - то скорее всего сможете вспомнить, что пока персонаж бежал из левого конца уровня в правый, объекты на заднем плане смещались в обратном направлении с разной скоростью в зависимости от предполагаемой дальности от переднего плана. Вот ссылка на википедию , чтобы вы точно вспомнили, о чём идёт речь.

Parallax scrolling в играх был устроен таким образом, что сцена, которую вы наблюдаете на экране, состоит из нескольких слоёв, на которых расположены объекты. В зависимости от предполагаемого расстояния слоя от экрана (слой «лес» ближе к вам, чем слой «облака», которые ближе к вам, чем слой «солнце») слои смещаются с той или иной скоростью. Это придаёт происходящему на экране определённую глубину, заставляя плоскую картинку выглядеть объёмнее. Нельзя не признать - такой подход довольно хорошо соотносится с тем, что мы узнали о параллаксе. Действительно, можно мысленно разбить пространство между вами и фоном на слои, содержащие объекты, находящиеся в этом пространстве.

Логично предположить, что реализация эффекта параллакса должна быть инкапсулирована в некий компонент-контейнер, вмещающий в себя другие компоненты и имеющий некую иерархию видов, положение которых будет смещаться на расстояние, зависимое от положения в иерархии. Давайте задумаемся, а нет ли элемента в UIKit, который уже содержит в себе подобную возможность? Конечно есть! Любой UIView содержит в себе иерархию других UIView, помещённых в него методом addSubview:.

Здесь мы подходим к основной идее, положенной в основу нашего компонента DVParallaxView. Идея заключается в том, чтобы компонент был потомком UIView, инкапсулирующим в себе эффект параллакса. Сам эффект будет реализовываться передачей нового значения свойству contentOffset, имеющему тип CGPoint. Таким образом, DVParallaxView по своему смыслу является схожим с UIScrollView. При изменении значения contentOffset мы будем изменять расположение каждого view, находящегося в иерархии DVParallaxView. Величина смещения будет в обратной зависимости от удалённости элемента от «верха» иерархии. А так как элементы в массиве subviews хранятся начиная с самого нижнего в иерархии (то есть с самого дальнего от экрана), то смещение будет находиться в прямой зависимости от индекса обрабатываемого элемента при прямом проходе по массиву. Таким способом мы интерпретируем наличие «расстояния» между элементами, как в реальном мире. Для контроля величины расстояния мы выведем во внешний интерфейс свойство, представляющее собой множитель, на который будет умножаться индекс элемента в массиве. Задавая его, вы всегда сможете подстроить величину параллакса по своему желанию.

Ну что ж, предложенная модель выглядит жизнеспособной, все основные моменты продуманы. Здесь мы можем поставить точку в знакомстве с концептуальным устройством параллакса в DVParallaxView и начать рассказ о его практической реализации.

Создаём DVParallaxView

В этой и следующей главах мы подробно рассмотрим создание компонента DVParallaxView.

Перед тем, как приступить непосредственно к реализации, давайте определимся ещё с парой свойств класса DVParallaxView.

Во-первых, параллакс лучше всего выглядит и чаще всего делается на фоне какой-нибудь красивой картинки (помните, мы определились, что одной из обязательных составляющих параллакса является фон?). Поэтому в нашем классе необходимо предусмотреть возможность задать фоновое изображение. В самом корне иерархии видов всегда будет находиться приватный элемент класса UIImageView, который мы назовём backgroundImageView. Этот элемент будет исполнять роль фона в DVParallaxView. Его расположение в корне иерархии будет гарантировать нам самое малое относительное смещение, как и полагается фоновому, самому дальнему объекту сцены. Для передачи фонового изображения в публичном интерфейсе компонента будет специальное свойство - backgroundImage класса UIImage.

Во-вторых, эффект параллакса в iOS 7 складывается не только из смещения заднего фона. Если присмотреться получше, то можно заметить одну любопытную деталь: иконки смещаются в сторону, противоположную смещению фона. Сделано это для усиления эффекта параллакса и контраста между смещающимся фоном и иконками приложений, которые на первый взгляд неподвижны. Так как мы задались целью догнать и перегнать параллакс в iOS 7, то мы просто обязаны добавить такую возможность в наш компонент. Для этого мы заведём в публичном интерфейсе свойство frontView, в которое будем передавать тот вид, который мы хотим смещать в противоположную от параллакса сторону.

Итак, все приготовления сделаны - теория изучена, устройство компонента продумано. Можно приступать к созданию DVParallaxView. Готовы?

Создайте single-view проект в XCode, задайте ему имя и прочие необходимые атрибуты. Внутри проекта создайте класс DVParallaxView, который является потомком класса UIView. Создайте заголовочный файл DVParallaxView и заполните его следующим образом.

#import @interface DVParallaxView: UIView @property (nonatomic, strong) UIImage *backgroundImage; @property (nonatomic, strong) UIView *frontView; @property (nonatomic) float parallaxDistanceFactor; @property (nonatomic) float parallaxFrontFactor; @property (nonatomic) CGPoint contentOffset; @end

Все свойства класса, которые вы здесь видите, мы уже обсуждали выше, так что их набор не должен вас ничем удивить. Два свойства, которые не обсуждались ранее в явном виде - parallaxDistanceFactor и parallaxFrontFactor - это те самые множители, которые служат для контроля величины смещения соответственно элементов иерархии и фронтального вида.

В файле реализации класса создайте приватный интерфейс. В него нужно поместить свойство backgroundImageView, так как классу незачем предоставлять к нему публичный доступ.

@interface DVParallaxView() @property (nonatomic, strong) UIImageView *backgroundImageView; @end

Пусть объект класса создаётся вызовом метода initWithFrame:. В его вызове нужно выполнить всю начальную конфигурацию.

- (id)initWithFrame:(CGRect)frame { self = ; if (self) { self.parallaxDistanceFactor = 2.f; self.parallaxFrontFactor = 20.f; self.backgroundColor = ; ; UIPanGestureRecognizer *panRecognizer = [ initWithTarget:self action:@selector(panHandler:)]; ; } return self; }

Мы задали такие значения множителей исходя из своих личных предпочтений. Вы можете выбрать иные значения, если параллакс покажется вам слишком сильным или, наоборот, слишком слабым. Заметьте, что задний фон с самого начала находится в иерархии видов, даже если изображение для него не задано.

Если вы уже задавались вопросом «Как же мы будем инициировать смещение видов в компоненте?», то ответ на него вы уже можете увидеть в коде инициализатора — UIPanGestureRecognizer. Да, мы помним, что в iOS 7 параллакс вызывался наклоном телефона. Всему своё время.

В UIPanGestureRecognizer был передан селектор метода panHandler:. Давайте сразу напишем этот метод, чтобы не забыть сделать это потом.

#pragma mark - Gesture handler - (void)panHandler:(UIPanGestureRecognizer *)pan { CGPoint translation = ; ; ; }

Ничего необычного. Считываем перемещение касания, и такую же величину смещения задаём нашему DVParallaxView. Не забываем в конце обнулить полученное смещение.

Теперь самое интересное. Пока что по изменению contentOffset ничего не происходит, давайте это исправим. Создайте метод сеттера setContentOffset, как показано ниже.

-(void)setContentOffset:(CGPoint)contentOffset { BOOL backgroundReachedEdgeX = NO; BOOL backgroundReachedEdgeY = NO; double contentDivider; //1 if (self.backgroundImageView) { contentDivider = self.subviews.count*self.parallaxDistanceFactor; CGPoint newCenter = CGPointMake(self.backgroundImageView.center.x + (contentOffset.x - _contentOffset.x)/contentDivider, self.backgroundImageView.center.y - (contentOffset.y - _contentOffset.y)/contentDivider); if ((newCenter.x - self.backgroundImageView.frame.size.width/2.f) > 0.f || (newCenter.x + self.backgroundImageView.frame.size.width/2.f) < self.bounds.size.width) { newCenter.x = self.backgroundImageView.center.x; backgroundReachedEdgeX = YES; } if ((newCenter.y - self.backgroundImageView.frame.size.height/2.f) > 0.f || (newCenter.y + self.backgroundImageView.frame.size.height/2.f) < self.bounds.size.height) { newCenter.y = self.backgroundImageView.center.y; backgroundReachedEdgeY = YES; } self.backgroundImageView.center = newCenter; } // //2 for (int i = 1; i

Итак, разберёмся в методе поподробнее. Переменные backgroundReachedEdgeX и backgroundReachedEdgeY служат для сигнала о том, что смещая задний фон мы достигли края картинки. Если задний фон задан, то имеет смысл проверять, не вышли ли мы за пределы изображения backgroundImage. Ведь нам вовсе не хочется, чтобы пользователи созерцали «обрыв» изображения, это выглядит неестественно. Поэтому мы посчитали нужным ограничить область параллакса размерами изображения заднего фона, если оно имеется. Таким образом, блок //1 содержит в себе проверку на выход за пределы изображения.

Блок //2 - это проход по всем элементам иерархии видов с расчётом величин смещения их центров в зависимости от положения в иерархии. Также, если по осям X или Y мы находимся у края картинки заднего фона, то смещения по этим осям не произойдёт.

Основная логика смещения создана, осталось немного - задать методы доступа к основным свойствам, а также перегрузить метод addSubview.

#pragma mark - Getters -(UIImageView *)backgroundImageView { if (!_backgroundImageView) { _backgroundImageView = [ init]; _backgroundImageView.contentMode = UIViewContentModeCenter; _backgroundImageView.center = CGPointMake(CGRectGetMidX(self.bounds), CGRectGetMidY(self.bounds)); } return _backgroundImageView; } #pragma mark - Setters -(void)setParallaxDistanceFactor:(float)parallaxDistanceFactor { _parallaxDistanceFactor = MAX(0.f, parallaxDistanceFactor); } -(void)setParallaxFrontFactor:(float)parallaxFrontFactor { _parallaxFrontFactor = MAX(0.f, parallaxFrontFactor); } -(void)setBackgroundImage:(UIImage *)backgroundImage { _backgroundImage = backgroundImage; ; CGPoint origin = CGPointMake(CGRectGetMidX(self.bounds) - backgroundImage.size.width/2.f, CGRectGetMidY(self.bounds) - backgroundImage.size.height/2.f); self.backgroundImageView.frame = (CGRect){.origin = origin, .size = backgroundImage.size}; } -(void)setFrontView:(UIView *)frontView { _frontView = frontView; ; } #pragma mark - Overriding -(void)addSubview:(UIView *)view { if (self.frontView) ; else ; }

Давайте по порядку. С геттером для backgroundImageView всё понятно - обыкновенное lazy instantiation, создаём объект только при надобности. При задании значений ParallaxDistanceFactor и ParallaxFrontFactor автоматически выполнится проверка на отрицательные значения. Сеттер для backgroundImage задаёт изображение заднего фона в backgroundImageView и одновременно центрирует его положение на экране. Сеттер frontView одновременно добавляет frontView в иерархию подвидов, таким образом нет смысла добавлять его вручную. Наконец, перегруженный метод addSubview: работает в обычном режиме, если в DVParallaxView не определён frontView, но если он определён, то любой вид будет на позицию ниже него в иерархии. Ведь подразумевается, что frontView всегда впереди.

Пока что остановимся на этом и переключимся на главный viewController нашего тестового проекта. Настало время подключить наш новый компонент и проверить его в деле. Так как мы хотим быть похожими на новый home screen в iOS 7, то в тестовом проекте мы попытаемся воссоздать именно его. Для этого нам нужны картинка заднего фона (желательно с изображением космоса) и иконки приложений. Более того, так как наш компонент поддерживает и другие объекты между фоном и передним планом, то мы добавим их тоже. Раз фоном является космос, то мы разовьём космическую тему и немного оживим пустынное космическое пространство планетой Земля и её спутником - Луной. Все необходимые изображения вы можете найти в интернете или забрать из нашего тестового проекта на github .

В iOS 7 иконки приложений являются передним планом, поэтому в DVParallaxView мы должны разместить их в frontView. Для этого мы создадим UIView, в который поместим все иконки. Чтобы не заниматься вручную созданием и размещением всех этих компонент, создайте контейнер и иконки в storyboard’е, затем подключив их к контроллеру.

Вот так выглядит фронтальный вид в нашем тестовом приложении. Привяжите UIView-контейнер как IBOutlet к контроллеру и назовите его frontView. Давайте приступим к созданию экземпляра DVParallaxView.

Создайте свойство parallaxView в приватном интерфейсе вашего контроллера. Для этого свойства создайте геттер.

-(DVParallaxView *)parallaxView { if (!_parallaxView) { _parallaxView = [ initWithFrame:self.view.bounds]; [_parallaxView setBackgroundImage:]; UIImageView *earth = [ initWithImage:]; earth.frame = (CGRect) {.origin = CGPointMake(CGRectGetMidX(self.view.bounds) - earth.image.size.width/2.f, CGRectGetMidY(self.view.bounds) - earth.image.size.height/2.f), .size = earth.frame.size}; [_parallaxView addSubview:earth]; UIImageView *moon = [ initWithImage:]; moon.frame = (CGRect) {.origin = CGPointMake(CGRectGetMidX(self.view.bounds) + 30.f, CGRectGetMidY(self.view.bounds) + 30.f), .size = moon.frame.size}; [_parallaxView addSubview:moon]; [_parallaxView setFrontView:self.frontView]; } return _parallaxView; }

В коде видно, как после создания экземпляра класса DVParallaxView ему задаётся фон «galaxy2», затем в иерархию видов добавляются изображения Земли и Луны. Затем в качестве переднего плана задаётся свойство frontView. Теперь всё, что нам остаётся, это добавить наш компонент в иерархию видов контроллера. Добавьте эту строку в метод viewDidLoad:

;

Параллакс готов, можно запускать проект. Как видите созданный нами компонент уже на этом этапе своего развития даёт вполне достоверный эффект параллакса.

Осталась только одна деталь. Пока что смещение элементов выполняется касаниями. Пора это поправить. Пришло время подключить к DVParallaxView гироскоп.

Подключаем Core Motion

Если вы читали нашу статью , то уже имеете все необходимые навыки для использования гироскопа в этом проекте, а также знаете, что для подключения гироскопа необходимо добавить к проекту фреймворк Core Motion. Но как именно мы будем использовать данные с датчика? В нашем проекте мы выбрали rotationRate для индикации наклонов телефона. То есть contentOffset будет изменяться при наличии ненулевой угловой скорости поворота.

Подключите фреймворк к файлу реализации класса DVParallaxView.

#import

Затем создайте свойства motionManager и displayLink в приватном интерфейсе класса.

@property (nonatomic, strong) CMMotionManager *motionManager;

@property (nonatomic, strong) CADisplayLink *displayLink;

CMMotionManager - это основной класс CoreMotion, используемый для доступа к данным с датчиков. CADisplayLink - таймер, работающий с частотой обновления экрана, который будет вызывать метод обновления данных с гироскопа.

Теперь добавим методы доступа для новых свойств.

-(CADisplayLink *)displayLink { if (!_displayLink) { _displayLink = ; } return _displayLink; } -(CMMotionManager *)motionManager { if (!_motionManager) { _motionManager = [ init]; _motionManager.deviceMotionUpdateInterval = 0.03f; } return _motionManager; }

Очевидно, что разработчику, использующему компонент DVParallaxView, совсем необязательно всегда понадобится использовать гироскоп. Возможно, будут и иные условия и действия для изменения значения contentOffset. Поэтому компонент должен предоставлять возможность выбора, нужно ли управлять параллаксом через гироскоп. Для предоставления этого выбора мы выведем в публичный интерфейс свойство gyroscopeControl, которое будет иметь тип BOOL. Если оно установлено в YES, компонент начинает считывать показания с гироскопа и смещать элементы иерархии при наклоне устройства. Если оно установлено в NO, то компонент прекращает реагировать на изменения угловой скорости устройства. При этом свойства motionManager и displayLink должны прекращать свою деятельность, чтобы не отнимать впустую ресурсы процессора.

Как мы и условились, создайте в публичном интерфейсе свойство gyroscopeControl.

@property (nonatomic, strong) BOOL gyroscopeControl;

Затем создайте для него сеттер.

-(void)setGyroscopeControl:(BOOL)gyroscopeControl { if (_gyroscopeControl == gyroscopeControl) return; _gyroscopeControl = gyroscopeControl; if (gyroscopeControl) { ; forMode:NSDefaultRunLoopMode]; } else { ; ; self.motionManager = nil; } }

Отметьте, что при установке свойства в YES motionManager начинает получать показания с deviceMotion, а не с gyroscope. Причины такого выбора подробно описаны в статье . При установке его в NO, получение данных останавливается, displayLink удаляется со всех потоков вызовом метода invalidate, а сам motionManager устанавливается в nil.

Теперь нам осталось только написать метод преобразования данных с гироскопа в данные для contentOffset, а также реализовать метод displayLinkHandler, который вызывается в таймере displayLink.

#pragma mark - Gyroscope to offset - (CGPoint)contentOffsetWithRotationRate:(CMRotationRate)rotationRate { double xOffset = (fabs(rotationRate.y) > DV_ROTATION_THRESHOLD)?rotationRate.y*DV_ROTATION_MULTIPLIER:0.f; double yOffset = (fabs(rotationRate.x) > DV_ROTATION_THRESHOLD)?rotationRate.x*DV_ROTATION_MULTIPLIER:0.f; CGPoint newOffset = CGPointMake(self.contentOffset.x + xOffset, self.contentOffset.y + yOffset); return newOffset; } - (void)displayLinkHandler { ]; }

Не забудьте в самом начале файла реализации описать две define-константы, которые мы использовали в работе метода преобразования.

#define DV_ROTATION_THRESHOLD 0.1f

#define DV_ROTATION_MULTIPLIER 2.5f

В классе контроллера при создании объекта DVParallaxView задайте его свойство gyroscopeControl в YES.

Итак, гироскоп подключен, данные с него должны теперь корректно преобразовываться в смещение. Теперь можно скомпилировать проект и запустить его на устройстве. Здорово выглядит, не правда ли? Заметим, что гироскоп будет работать только на реальном устройстве.

Заключение

Если вы читаете этот абзац, значит вы только что создали отдельный компонент с эффектом параллакса, как в iOS 7. И даже более - эффект в компоненте DVParallaxView получился более полным, так как сдвигает не только фон и передний план, но и всю иерархию элементов между ними. Как видите, его устройство оказалось совсем не сложным.

DVParallaxView был создан нами для свободного пользования и выложен в нашем репозитории . Пользуйтесь, улучшайте, мы будем рады вашим предложениям!

iOS 8 вызывает весьма неоднозначную реакцию пользователей. Даже если закрыть глаза на , в ней достаточно новых функций, которые для многих оказались совершенно ненужными. Popular Mechanics составили список возможностей iOS-устройств, которые вам, вполне вероятно, захочется отключить. Мы расскажем, как это сделать.

Предиктивный ввод
Все, кому хоть раз доводилось писать более-менее длинный текст на английском с использованием новой клавиатуры в iOS 8, наверняка оценили удобство предиктивного ввода и ждут его появления для русскоязычной клавиатуры. Однако, как выяснилось, если часто вводить свой пароль, предиктивная клавиатура однажды может предложить вам его в открытом виде, что несколько небезопасно. Зайдите в настройки, затем Основные, Клавиатура, и отключите предиктивный набор. Другие раздражающие вас функции клавиатуры отключаются в том же меню.

Airdrop
Фотографии и различную другую информацию мы отправляем часто. А как часто мы используем для этого Airdrop? Лично я за все время его существования на iOS использовал его дважды. Отключите его, и это, может, немного поможет сберечь заряд аккумулятора. Делается это просто. Откройте Центр управления, проведя пальцем снизу вверх, нажмите на Airdrop, и отключите его.

Фоновые обновления
Автоматическое обновление приложений из App Store – определенно удобная функция, но она может сработать тогда, когда мы этого не хотим. Есть вероятность, что не все приложения нам захочется обновлять. Это также негативно влияет на время автономной работы устройства. В разделе настроек « , App Store» вы можете отключить автоматические обновления и обновлять программы вручную тогда, когда вам это будет удобнее всего.

Голосовые сообщения
iMessage в iOS 8 позволяет делиться с собеседником не только текстом, но и своим голосом. Эти сообщения автоматически удаляются, чтобы ваша беседа не отнимала слишком много памяти на устройстве, но если вы находите эти записи ценными, просто измените время удаления аудиосообщений в разделе настроек «Сообщения».

Параллакс
Замечали движение иконок и обоев на домашнем экране iPhone, когда вы меняете угол наклона? Эта функция появилась еще в iOS 7, но смысла в ней, как вы можете догадываться, немного. Ко всему прочему, ее отключение может положительно сказаться на производительности и времени автономной работы. Если вы хотите отключить этот эффект, включите уменьшение движения в меню «Универсальный доступ» раздела настроек «Основные».

Службы геолокации
Наверняка вы обратили внимание на то, что многие приложения желают знать о вашем местоположении. А скольким из них действительно это полезно? Все бы ничего, но определение геолокации весьма существенно отнимает заряд аккумулятора, поэтому список приложений, которые могут запрашивать эту информацию, стоило бы сократить. Сделать это можно в меню настроек «Конфиденциальность», в разделе «Службы геолокации».

Обновление контента
Еще один совет по увеличению времени автономной работы. Отключив фоновое обновление контента в меню настроек «Основные» для некоторых или для всех приложений, вы поможете своему iPhone жить дольше. Это рекомендуется сделать для некоторых особенно прожорливых приложений вроде Facebook.

Handoff
Эта функция позволяет запустить программу на одном устройстве и продолжить ей пользоваться на другом. Handoff — весьма полезный и мощный инструмент для тех, кто выбрал для себя экосистему устройств от Apple. Но что делать тем, кто владеет лишь одним устройством, например, iPhone или iPad? Просто выключить эту бесполезную для себя функцию в меню настроек «Основные», открыв раздел «Handoff и предлагаемое ПО».

Spotlight
Поиск Spotlight в iOS 8 был усовершенствован и теперь способен выдать гораздо больше информации. Однако, если какие-то данные в поисковой выдаче вам совершенно не нужны, вы можете настроить Spotlight исходя из собственных к нему требований. Поиск настраивается все в том же разделе настроек «Основные».

Уведомления
Далеко не все уведомления от установленных приложений являются полезными. Некоторые же просто начинают надоедать. Ненужные уведомления можно отключить в одноименном разделе настроек. Вы также можете настроить виджеты в центре уведомлений, не выходя из него, нажав кнопку «Изменить».

Привет, любимый читатель! Интересно, а Вы обратили внимание, что мы почему-то давно не пополняли раздел F.A.Q. нашего ресурса? Это, уверяю Вас, совсем не потому, что нам лень было это делать, просто мы ожидали официального выхода новой прошивки для «iPad» (речь об « »), дабы информация, которая там размещается была релевантной. Сегодня мы пообщаемся об эффекте параллакса, которым дизайнеры компании «Apple» наградили свое свежее творение. Обсудим его особенности, возможности и все нюансы, которые могут с ним возникнуть.

Что же такое эффект параллакса? В нашем случае данное название нужно понимать как режим, при котором обойки рабочего стола устройства немного сдвигаются в какую-либо сторону при изменении положения устройства в пространстве. Данная функция доступна на устройствах компании «Apple» под управлением операционной системы «iOS 7» (кроме старичка «iPhone 4») и включается/отключается в настройках устройства.


Какими же требованиями должно обладать изображение для идеального отображения его на устройстве с включенным эффектом параллакса? Для наилучшего отображения обоины, она должна быть немного больше экрана Вашего девайса. Рекомендуемые разрешения для различных устройств:

iPad 2 + iPad Mini - 1424 x1424
iPad 3 + iPad 4 - 2448 x2448
iPhone 4S - 1360 x1040
iPhone 5 + iPhone 5S + iPhone 5C - 1536 x1040



Предупрежден - значит вооружен. Посему теперь Вы готовы использовать интересную возможность в полной мере.


Обратите внимание, множество пользователей устройств «Apple», которые начали пользоваться эффектом параллакса, стали чувствовать недомогание подобное морской болезни (мы, кстати, такого не заметили). Если с Вами произойдет нечто подобное, настоятельно рекомендуем Вам отключить данный «наворот» в настройках Вашего устройства. Напоминаем, что он отключается через раздел «Настройки» меню «Основные» - «Универсальный доступ» - «Уменьшение движения».




У нас все, оставайтесь вместе с сайт , у нас еще много интересного!

В день презентации и , 22 октября, вышло обновление операционной системы iOS - 7.0.3. Одно из главных его нововведений – это возможность отключить пресловутый параллакс, из-за которого многие пользователи жаловались на плохое самочувствие.

Объяснить, что такое параллакс в iOS, проще всего цитатой из официальной презентации Apple: «iOS 7 создает ощущение многомерности. Операционная система по максимуму использует технологии iPhone, iPad и iPod touch, чтобы ещё больше расширить возможности iOS. Чёткие и функциональные слои создают глубину и упорядочивают контент. Полупрозрачный фон даёт ощущение связи с контекстом и местом. А новый подход к анимации и движению делает самые простые задачи намного более увлекательными».

Другими словами, параллакс создает иллюзию 3D-глубины экрана. Итак, чтоже нужно сделать, чтобы отключить параллакс?

  1. Заходим в меню «Настройки»;
  2. Далее – «Основные»;
  3. Выбираем «Универсальный доступ»;
  4. Затем – уменьшение движения.

После этих действий пользователь будет видеть обычный плоский экран, и никакие 3D-эффекты не подорвут его здоровье.

Полезной эта функция станет не только для тех, у кого ухудшается самочувствие после работы со смартфоном или планшетом. Пользователи iPhone 4/ 4S и старых моделей планшетников могут отключить эффект на своем устройстве, чтобы повысить производительность своего девайса.

Осенью Apple выложит в публичный доступ мобильную операционную систему iOS 7 с революционным дизайном и огромным набором новых функций и обновленных приложений. Нововведений действительно будет очень много, начиная от полностью переработанного внешнего вида и заканчивая уникальным подходом к юзабилити. К последнему относится и так называемый параллакс-эффект, который, как говорят разработчики, призван изменить сам способ того, как пользователи взаимодействуют с мобильными устройствами.

В Apple так описывают эту технологию:

«iOS 7 создает ощущение многомерности. Операционная система по максимуму использует технологии iPhone, iPad и iPod touch, чтобы ещё больше расширить возможности iOS. Чёткие и функциональные слои создают глубину и упорядочивают контент.

Полупрозрачный фон даёт ощущение связи с контекстом и местом. А новый подход к анимации и движению делает самые простые задачи намного более увлекательными».

Вкратце принцип технологии таков: на плоской стеклянной панели телефона, именуемой дисплеем, пользователь видит трехмерный мир, который движется в пространстве вместе с устройством.

Параллакс и перспектива

Принцип действия параллакс-эффекта основан на том, как мозг определяет размеры объекта, находящегося в поле зрения человека. Чем ближе предмет, тем больше он кажется. И наоборот, чем дальше от нас объект, тем меньше он по размеру.

Это базовое описание принципа восприятия мозгом перспективы, а параллакс является изменением видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. Например, когда вы находитесь внутри быстро мчащегося автомобиля или поезда, объекты, находящиеся ближе к вам, движутся быстрее, в то время, как объекты находящиеся дальше – медленнее. Хотя на самом деле скорость у них одинаковая.

Наряду с другими оптическими трюками, перспектива и параллакс играют важную роль в восприятии мира, давая возможность понимать и упорядочивать визуальные сигналы, регистрируемые глазами.

От ракет к телефонам

В iOS параллакс-эффект воспроизводится программным обеспечением, а конкретно – технологией, которая изначально проектировалась для космонавтики.

Внутри любого мобильного устройства Apple находится прибор под названием MEMS-гироскоп. Он несет внутри крошечный механизм (меньше толщины человеческого волоса), способный вибрировать на известной частоте при подаче на него электрического сигнала. Когда вы вращаете смартфон (или планшет) в любом из трех направлений, механизм внутри гироскопа сопротивляется изменению ориентации согласно Первому закону Ньютона.

Работая совместно с другими сенсорами, называемыми акселерометрами, гироскоп позволяет устройству воспринимать и определять изменения своего положения в пространстве с достаточно большой точностью.

Начиная с оценки начальной позиции устройства, основанной на том, что большинство людей поднимают телефон на уровень своих глаз, чтобы использовать его, iOS определяет угол между поверхностью дисплея телефона и полем нашего зрения, в тот момент, когда они перемещаются относительно друг друга.

Математика, реализующая эффект глубины, достаточно проста. Всё, что необходимо сделать программному обеспечению – уметь организовать содержимое дисплея в разных плоскостях, а затем перемещать эти плоскости относительно друг друга. Перемещать, основываясь на их положении относительно глаз пользователя. Всё это в результате создает эффект глубины.

Если вы видели запись конференции WWDC 2013, то могли заметить, что иконки в iOS 7 выглядят так, словно они находятся высоко над фоновыми обоями. И это смотрится очень реалистично. То же самое касается и вкладок в Safari.

Несмотря на то, что все особенности iOS 7 еще скрыты от публики, вполне вероятно, что Apple внедрит параллакс-эффект во все составляющие новой ОС (этим же можно объяснить, почему в первое поколение iPad и iPhone 3GS, не имеющие гироскопов, не попали в список поддерживаемых устройств).

Как работает параллакс в iOS 7:

Лучшие статьи по теме